Взгляд на духовное целительство

Взгляд на духовное целительство

28.07.2011 Психология

Предваряя разговор о духовном целительстве, считаю важным коротко сказать о своём взгляде на духовность и на духовное развитие. Определений духовности достаточно, для себя же формулирую её так: «Духовность – это мировосприятие, основанное на чистых помыслах и высоких устремлениях».

I

Сегодня так сложилось в нашем обществе, что духовность как бы не может восприниматься иначе, чем принадлежность к определённой религиозной конфессии или же какому-либо вероучению. Для меня духовность утверждается как явление более высокого порядка, чем религия, а духовное развитие определяется как создание внутренних и внешних условий для проявления высшей духовной сущности, заключённой в каждом человеке. Не думаю, что такой взгляд на духовность в чём-то уникален.

II

Целительство известно на Руси давно,но именно в последние лет пятнадцать это слово на слуху, что связано с появлением достаточно значительного числа людей, объявивших себя целителями. Научить настоящему целительству в общепринятом понятии обучения вряд ли возможно. По всей видимости, целительские способности заложены в каждом, и задача в том, чтобы инициировать их проявление. Кто способен заниматься такой инициацией и почему есть люди, обладающие даром целительства от рождения – отдельная тема, касаться которой в этом разговоре мы не будем.

Условно целительство можно разделить на два вида: простое и духовное, более высокого порядка. При простом целительстве используются некоторые действия, положительное влияние которых на здоровье определено самим целителем опытным путем. При духовном целительстве воздействие всегда осуществляется не на больной орган, а на высшее духовное начало, заложенное в любом человеке. Основное практическое различие духовного и простого целительства – в силе и длительности целебного эффекта. По глубокому убеждению моему настоящим духовным целительством способны заниматься лишь те, кто не ставили себе целью стать целителями, а стремились к высотам духа и на этом пути проявились их целительские способности.

III

Предлагаю читателям три медитации (назовём так эти мыслительные упражнения), созданные мною в свое время для себя и предназначенные в том числе для духовного самоисцеления.

Первая медитация «Восход Солнца»: «Раннее летнее утро. Вы стоите на берегу моря, у самой кромки воды. Едва заметные волны слегка касаются босых ног. Вы вглядываетесь в горизонт, чувствуя нарастающее радостное волнение. Горизонт постепенно розовеет, и вот первые лучи восходящего солнца касаются вашего лица. Тепло этих лучей струйками бежит от лица к каждой клеточке вашего тела. Чувство внутреннего восторга заполняет вас, вы представляете себя цветком, распустившимся навстречу солнцу и впитывающим его лучи Жизни. Вы отрываетесь от земли и взлетаете к солнцу, лучи его радостно ласкают вас. Огромное и прекрасное оно восходит все выше, вы возвращаетесь из полета на берег моря и медленно уходите, ощущая в себе частичку животворящего светила».

Медитация вторая «Маскарад»: «Летнее солнце только что опустилось за горизонт, сумрак разлился по холмистой местности. Среди холмов выделяется один, самый высокий с крутыми склонами. На вершине его виден замок, большие окна которого ярко освещены. По крутому склону на вершину холма пытается взобраться человек. В замке проходит маскарад, вокруг видны люди в необычных масках, слышны искристый смех и оживленный разговор, негромко звучит музыка. В зал входит новый человек, тот самый, который добрался-таки до вершины холма. Этот человек – вы, тайна влекла вас сюда, не давали покоя вопросы: каким образом возник этот замок в таком неприступном месте? Как оказались здесь люди, если ни одна тропа не ведет сюда? Однако вопросы стали совсем неважными,когда вы встретились с этими чистыми, открытыми и внутренне одухотворенными людьми. Вы ощутили неодолимое желание быть вместе с ними, быть таким же, как они, и ради этого готовы преодолеть любые препятствия. Вы чувствуете, что сможете войти в их круг, если вам удастся прикоснуться к чему-то невыразимо высокому и прекрасному. Встреча с этими людьми пробудила в вас сокровенное чувство внутренней радости, которое станет теперь сияющей путеводной звездой на вашем пути».

Медитация третья «Тибет»: «Вы стоите на краю большого зеленого плато. Вокруг, вблизи и вдали возвышаются величественные сияющие горные вершины. Это Тибет, вы чувствуете, что самоназвание производит на вас магическое действие. Утро, солнце уже взошло, своими лучами оно пронзает туман, клубящийся у подножия стоящей невдалеке горы. Все ваше существо охватывает неодолимое желание прикоснуться к туману, ибо великая Тайна заключена в нем. Вы знаете, что Тайна не раскроется вам, поскольку человеку не дано постичь ее, однако вы ощущаете такую жгучую потребность прикоснуться к ней, что всей силой своего порыва устремляетесь к туману. Вы стремительно летите навстречу туману и с непередаваемым внутренним восторгом улавливаете, как прикосновение к нему пробуждает в вас нечто такое удивительное и прекрасное, чему нет названия в человеческом языке».

К этим медитациям применимы некоторые общие правила их подготовки и проведения:
1. Заниматься следует не ранее, чем через два часа после еды, так как в противном случае острота впечатлений сильно притупляется. Время дня для занятий каждый может выбрать себе сам, с учетом образа жизни и имеющихся
возможностей.
2. Поза должна быть максимально удобной и расслабленной, сидя или лежа. Желательно отсутствие шума, хотя небольшой фоновый шум допустим.
3. Непосредственно перед занятием необходимо постараться обрести состояние внутреннего покоя, которого, к примеру, можно достичь, удерживая некоторое время мысленный образ совершенно неподвижной глади океана.

Значительно содействующим успешному проведению медитации является такой, казалось бы не имеющий прямого отношения к занятию фактор, как сформулированная цель жизни с точки зрении духовного развития. Для облегчения достижения желаемого состояния при медитации часто используется музыкальный фон, при этом подбор мелодиипроизводится самим человеком, собирающимся медитировать. Дело это достаточно тонкое и неподготовленному слушателю я бы, например, не советовал использовать для занятий мелодию известного композитора Санделана«Планетная медитация». Считаю полезным пояснить, какую музыку для своих медитаций использовал сам. Для «Восхода Солнца» вполне возможно подобрать какое-то из сочинений московского композитора Андрея Климковского. Для «Маскарада» созвучной моему внутреннему настрою оказалась «Божественная гармония» того же Санделана. Создание медитации «Тибет» было навеяно мелодией австралийца ДэвидаПарсонса «Тибетское плато», эту же музыку я успешно использовалдля занятий. Здесь перечисленыкомпозиторы, специально пишущие музыку для медитации и релаксации, однако ограничиваться только ими, конечно же, не следует. Приведенный текст медитаций это канва, общее направление полета мысли, сознанию же гораздо легче создавать нужную картину при наличии большого числа подробностей и деталей, поэтому на первых порах неплохо иметь заинтересованного помощника, рисующего словами картину медитации, либо записать собственный голос для этой же цели.

I V

Что может стать возможными результатами медитаций, выполнять которые сразу все три в течение одного занятия вовсене обязательно? Уместнымбудет сказать, что сколько людей, столько и результатов, имея ввиду более всего результат внутренний, нежели внешний, хотя их благотворное влияние на здоровье несомненно. Сами же медитации затрагиваютстоль глубокие духовные основы человека, что строить догадки о каких-то осязаемых результатах не имеет смысла. Единственно, в чем можно быть уверенным полностью, так это в том, что отрицательных последствий быть не может. Невозможно вести речь о количестве занятий, после которого возможно появление неких зримых результатов. Нетерпение, попытки отыскать в себе новые свойства, как следствие проводимых медитаций, могут свести к нулю их положительноевоздействие. Реальный результат может отсутствовать совсем, если не будет преодолена имеющаяся у некоторых привычка к сквернословию. Нежелательно также и курение; с одной стороны, понятно и естественно желание человека посредством медитации прикоснуться к вершинам духа, с другой стороны, нежелание или неумение освободиться от наркотика, коим является табак, в сущности, говорит о неготовности прикоснуться кэтимвершинам. То жеи об алкоголе можно сказать. Некоторые могут сказать, не многовато ли условий и ограничений приведено автором? Для общества, в котором сквернословие и неуемное потребление спиртного, хотя бы и в виде пива,стало почти нормой повседневной жизни, может быть и многовато. Данная публикация не ставит целью в чем-то убедить, но обращена к тем, кто стремится определить свое истинное место в Жизни. Можно с уверенность сказать, что если даже побудительным мотивом для проведения предлагаемых медитаций стала забота о своем здоровье, человек, сумевший с их помощью прикоснуться к своему истинному сокровенному Я, уже никогда не вернется к прежнему восприятию Жизни.

Евгений Рогоцкий.

Другие статьи направления

Обсудить на форуме

симулятор перегрузок